День Воздушного Флота России

День Воздушного Флота России

День Воздушного Флота России

День Воздушного Флота России - профессиональный праздник авиаторов и работников авиационной инфраструктуры страны. Этот день отмечается в Российской Федерации ежегодно в третье воскресенье августа в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета РФ от 28 сентября 1992 года "Об установлении праздника День Воздушного Флота России".

В 2015 году День Воздушного Флота России приходится на 16 августа.

Ранее этот праздник отмечался, как День воздушного флота СССР. Он был учрежден постановлением Совета народных комиссаров СССР от 28 апреля 1933 года "О праздновании дня воздушного флота Союза ССР" в честь выдающихся достижений ученых, авиаконструкторов, летного и технического состава Военно-воздушных сил в деле укрепления обороноспособности Советского государства.

Проводить его предписывалось ежегодно 18 августа.

Праздник был установлен как для военных и гражданских авиаторов, так и для разработчиков и создателей авиатехники.

Пассажирский самолет Сухой Суперджет 100

Пассажирский самолет Сухой Суперджет 100

Первое празднование Дня воздушного флота прошло 18 августа 1933 года. В этот день в Москве, на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе (на территории Ходынского поля) был проведен авиационный праздник, в ходе которого были показаны образцы советской авиационной техники, мастерство и мужество авиаторов. На воздушном параде присутствовали члены Советского правительства и Центрального комитета ВКП(б) во главе со Сталиным. С этого дня 18 августа стал всенародным праздником, однако, несмотря на то, что был объявлен День "всего" Воздушного флота, то есть всей авиации СССР, включая авиацию Военно-морского флота, Гражданского воздушного флота, Общества содействия обороне, авиации и химическому строительству СССР (Осоавиахим) и др., Военно-воздушные силы Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) и по численности, и по многообразию решавшихся задач играли в этом празднике ведущую роль.

Начиная с 1935 года, авиапарады, посвященные Дню Воздушного Флота СССР, проводились в Тушино в выходные дни, т.е. не были жестко привязаны ко дню 18 августа, а иногда переносились на другой день или вообще отменялись по метеоусловиям.

После Великой Отечественной войны воздушные парады проводились не каждый год, иногда их проводили в июле (в 1951 году - 8 июля, в 1952 году - 27 июля). Последний воздушный парад в Тушино состоялся 9 июля 1961 года. В дальнейшем воздушные показы новых образцов военной и гражданской авиатехники проводились в Домодедово. Последний из них прошел в 1967 году.

В 1970-е и 1980-е годы центральные авиапарады не проводились. Однако, традиция проведения воздушных праздников, посвященных Дню Воздушного Флота СССР, сохранилась на региональном уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились в Жуковском (силами летчиков-испытателей Летно-исследовательского института имени М. М. Громова), в Монино, в Кубинке и других авиационных центрах страны.

С 1972 года праздник стали отмечать в третье воскресенье августа.

Указом Президиума Верховного совета СССР от 1 октября 1980 года "О праздничных и памятных днях" дата празднования Дня Воздушного Флота СССР была перенесена на третье воскресенье августа.

В 1997 году у военных летчиков появился свой праздник - День Военно-воздушных сил, отмечаемый 12 августа.

Поэтому с 1997 года День Воздушного Флота является профессиональным праздником для коллективов предприятий и организаций, работников и ветеранов гражданской авиации.

Гражданская авиация в России начала свое развитие с того момента, как в феврале 1923 года Совет Труда и Обороны РСФСР принял постановление "О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации", положившее начало государственному регулированию деятельности воздушного транспорта в стране.

В 1923 году в Москве создано первое авиационное общество "Добролет" для организации на коммерческой основе перевозок пассажиров, почты, производства аэрофотосъемок и других работ. К июню 1923 года "Добролетом" была оборудована первая в СССР регулярная пассажирская авиалиния Москва - Нижний Новгород.

В 1931 году в Москве на центральном аэродроме (Ходынское поле) открылся первый в стране пассажирский аэровокзал. 25 февраля 1932 года было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращенное наименование гражданской авиации страны - Аэрофлот. В 1932 году Президиум Центрального исполнительного комитета СССР утвердил первый Воздушный кодекс СССР. В 1936 году СССР вступил в члены Международной авиационной федерации (ФАИ).

В годы Великой Отечественной войны, авиаторы гражданского воздушного флота внесли весомый вклад в победу над врагом. Специальные подразделения Аэрофлота участвовали в боевых операциях. За годы войны летчики совершили более полутора миллионов боевых вылетов, из них около 40 тысяч в тыл врага, перевезли 1,6 миллиона человек, свыше 400 тысяч тонн военных грузов.

Развитие воздушного транспорта в стране ускорилось со второй половины 1950-х годов, авиационный парк пополнился представителями нового поколения авиатехники - пассажирскими самолетами Ил-18, Ан-10, Ту-114, многоместными лайнерами магистральных линий. В 1960-е годы на линиях большой протяженности началась эксплуатация скоростного лайнера Ил-62, совершил первые полеты сверхзвуковой авиалайнер Ту-144. В 1970 году СССР вступил в члены Международной организации гражданской авиации (ИКАО). В 1972 году начались регулярные полеты на новом магистральном самолете Ту-154.

В 1973 году вышло постановление Центрального комитета КПСС и Совета министров СССР "О мерах по повышению безопасности полетов в гражданской авиации". С этой даты начался новый качественный этап становления и развития системы управления воздушным движением (УВД) в стране.

После провозглашения в 1991 году Россией суверенитета наступил новый этап в истории отечественной гражданской авиации. Аэрофлот перестал быть общесоюзной структурой и распался на части.

В октябре 1991 году полномочия Министерства гражданской авиации СССР были переданы Министерству транспорта РФ, в составе которого образован Департамент воздушного транспорта.

Был создан ряд новых образований гражданской авиации, в их числе - Международный авиационный комитет (МАК), который стал постоянно действующим органом по координации авиации и использованию воздушного пространства на равноправной основе двенадцати стран - независимых государств бывшего СССР.

В 1992 году началась работа по реструктуризации отрасли, акционированию и приватизации. Авиапредприятия разделились на самостоятельные аэропорты и авиакомпании.

В 1996 году создана Федеральная авиационная служба (ФАС) России, с 1999 года - Федеральная служба воздушного транспорта России. В мае 2000 года функции Федеральной службы воздушного транспорта переданы Министерству транспорта РФ, в марте 2004 года - Федеральному агентству воздушного транспорта.

19 марта 1997 года был принят Воздушный кодекс Российской Федерации, устанавливающий правовые основы использования воздушного пространства России и деятельности в области авиации. В соответствии с кодексом разработаны федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила.

Сегодняшний этап отечественной гражданской авиации характеризуется развитием Единой системы организации воздушного движения, созданием укрупненных центров управления воздушным движением, массовым переоснащением органов управления воздушным движением современным оборудованием на уровне мировых стандартов, внедрением новейших технологий, созданием и развитием Единой системы авиационно-космического поиска и спасания, строительством и реконструкцией аэродромов, оснащением их новейшим оборудованием, техническими средствами и системами.

По состоянию на май 2015 года, в реестр аэродромов гражданской авиации РФ включено 282 аэродрома, из них 71 аэропорт допущен к международным полетам.

В транспортной системе государства гражданская авиация является важной составляющей. В 2014 году российскими авиапредприятиями было перевезено около 93,2 миллиона пассажиров и более одного миллиона тонн грузов и почты.

За первое полугодие 2015 года авиаторы перевезли 41,2 миллиона человек и 508,8 тысяч тонн грузов и почты.

Российский самолет Sukhoi Superjet 100 на аэрокосмическом салоне в Ле-Бурже. Архив

Российский самолет Sukhoi Superjet 100 на аэрокосмическом салоне в Ле-Бурже. Архив


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Полезное


Смотреть что такое "День Воздушного Флота России" в других словарях:

  • День Воздушного Флота России — 15.08.10 21.08.11 19.08.12 18.08.13 17.08.14 День Воздушного Флота России  профессиональный праздник пилотов воздушного флота и работников авиационной инфраструктуры России. Этот день отмечается в Российской Федерации ежегодно, в третье… …   Википедия

  • День воздушного флота России: история праздника — День воздушного флота России ‑ профессиональный праздник авиаторов и работников авиационной инфраструктуры страны. Этот день отмечается в Российской Федерации ежегодно, в третье воскресенье августа в соответствии с постановлением Президиума… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • День авиации Военно-морского флота России — 17 июля летчики российского Военно морского флота (ВМФ) отмечают свой профессиональный праздник День авиации ВМФ России. Праздник был учрежден в соответствии с приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации № 253 от 15 июля 1996 года О… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • День авиации Военно‑морского флота России — В этот день четыре гидросамолета М‑9 с авианосного судна Орлица Балтийского флота провели воздушный бой над морем для защиты от ударов германских самолетов русской военно‑морской базы на острове Сааремаа. Во время боя два кайзеровских самолета… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • День авиации Украины — «День авиации Украины» Тип профессиональный праздник иначе «День авиатора» Установлен Президентом Украины Леонидом Кравчуком Отмечается …   Википедия

  • День дальней авиации ВВС Российской Федерации — День дальней авиации ВВС РФ тяжёлый бомбардировщик Илья Муромец пионер дальней авиации ВВ …   Википедия

  • День Военно-воздушных сил (ВВС) России — Согласно указу, праздничные мероприятия, посвященные Дню Военно‑воздушных сил (ВВС), проводятся в День Воздушного Флота России (в третье воскресенье августа). Дата празднования Дня ВВС была подтверждена Указом президента России от 31 мая 2006… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • День Авиации — День Авиации: день авиации Армении Всемирный день авиации и космонавтики День работников гражданской авиации Азербайджана Международный день гражданской авиации День Воздушного Флота России День дальней авиации ВВС Российской Федерации День… …   Википедия

  • День Военно-воздушных сил РФ — 12 августа отмечается День Военно воздушных сил России, учрежденный указом президента РФ от 29 августа 1997 года Об установлении Дня Военно воздушных сил . Дата празднования Дня ВВС была подтверждена указом президента России от 31 мая 2006 года… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • День (календарная дата) — День ., календарная дата, посвящённая историческому событию, празднику труда, международной солидарности и др. В СССР установлены: Дата установления Дата празднования Всесоюзный день железнодорожника 28 июля 1936 август, первое воскресенье… …   Большая советская энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»